Рубрика «Юридический Эксперт»
Вопрос: Что делать если сломался товар на гарантии?
Ответ:
Если в течение гарантийного срока у товара обнаружены дефекты, нести его к продавцу. Магазин за собственный счет проведет экспертизу, а пока она проходит, выдаст вам аналогичный товар. Если же экспертиза подтвердит брак, то магазин обязан вернуть вам деньги или предложить равноценную замену товару.
Вопрос: В течение какого времени должны предоставить подменный товар на время гарантийного ремонта?
Ответ:
Товар на подмену должен быть предоставлен в течение 3 дней (п. 2 Закона о защите прав потребителей). Если магазин отказывается выдать товар на замену или нарушают этот срок, то в соответствии с п. 1 ст. 23 Закона о защите прав потребителей, потребитель имеет право требовать неустойку — 1% в день от цены сданного в ремонт телефона.
Вопрос: Можно ли выбрать замену товара при гарантийном случае?
Ответ:
Продавец может самостоятельно выбирать способ устранения недостатков в гарантийном товаре, в том числе допустима замена изделия на новое.
По Закону о защите прав потребителей право выбора требования, которое предъявляется в связи с обнаружением брака, принадлежит покупателю. В частности, он может требовать гарантийного ремонта, замены товара, возврата денег.