Республика Северная Осетия-Алания

Рубрика «Юридический Эксперт»

Вопрос: Что понимается под недостатками товара по закону о защите прав потребителя?
Ответ:
Под недостатком товара понимают несоответствие товара условиям договора, обязательным требованиям, которые обычно предъявляются к качеству таких товаров, целям, для которых подобные товары обычно используются, и/или описанию товара (при продаже товара по образцу или описанию).
Покупатели должны предъявлять претензии продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или ИП) при обнаружении недостатков товара в установленные законом сроки.

Вопрос: Что вправе требовать потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы оказанной услуги?
Ответ:
Статья 29. Закон РФ «О защите прав потребителей».
Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
— безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
— соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
— безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
— возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.

Вопрос: Какие установлены сроки, в течение которых потребитель имеет право предъявить требования после обнаружения в товаре недостатков?
Ответ:
В соответствии с положениями статьи 477 Гражданского кодекса Российской Федерации, если на товар не установлен срок годности или гарантийный срок, потребитель вправе предъявить свои требования изготовителю или продавцу в пределах двух лет со дня передачи ему товара, если более длительные сроки не установлены законом или договором.